10 сентября художник Никас Сафронов приезжал в Калмыкию, чтобы открыть персональную инсталляцию «Ожившие полотна». Звуки степи, волки и гипноз: РИА Калмыкия узнало, что впечатлило народного художника в Калмыкии.
— Никас, вы уже однажды были в Калмыкии. Как вас встретила Элиста в этот раз?
— Да, впервые я побывал лет 10-15 назад в Калмыкии, тоже открывал выставку. В этот раз я прилетел в Элисту, вышел, а тут такое теплое солнце! В Москве холодно, все ходят в куртках и шапках. Я решил позагорать на солнце, сидел у фонтана 20 минут и просто наслаждался.
Вообще, Элиста уютная. Здесь гостеприимные люди, уютные и красивые.
Никас Сафронов с жителем Элисты/РИА Калмыкия
— Расскажите, что вы посмотрели в Элисте?
— Днем я посетил памятник Эрнста Неизвестного «Исход и Возвращение». Потом я посетил великолепный буддийский храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни». Храм меня впечатлил. И вообще, мне интересен и близок буддизм. Из всех религий я бы выбрал буддизм, если бы не был православным.
Никас Сафронов в буддийском храме «Золотая обитель Будды Шакьямуни»/РИА Калмыкия
— Никас, вы побывали на Одиноком Тополе вместе с Главой Калмыкии. Вы увидели калмыцкую степь, священное для буддистов место, какие у вас ощущения?
— Вы знаете, я испытывал такие глубокие эмоции. Я не спал двое суток, но прибыв на Одинокий тополь… Я осознал, что нахожусь в определенном периоде своей жизни. Это сравни историческому моменту. В такой необъятной красоте задумываешься о Пушкине, его стихотворении «Калмычке».
Никас Сафронов и Глава Калмыкии Бату Хасиков идут к Одинокому тополю/РИА Калмыкия
— Вы были в республике несколько дней, какой момент из поездки вы можете вспомнить?
— Я настолько восхищен, не могу выделить что-то одно. Меня тепло встречали люди. Вчера попросили подписать книгу, я написал много теплых слов от души.
Художник подписывает книгу/РИА Калмыкия
— Что вас впечатлило в Калмыкии?
— Степь красивая! Наполненная зеленью, цветом, звуком. Она, как райский уголок. Мы сидели с Бату Сергеевичем у костра, к нам лиса подбежала, рядом сверчки стрекочут, вдали было слышно, как воют волки. Создавалась особая симфония –– музыка степи. Любовались закатом, небом голубо-оранжевым. Озеро поблёскивало в этом закатном свете. Прокатились на верблюдах, затем на природе пили чай калмыцкий, ели вкуснейшую баранину, томленную в земле. Более вкусной баранины я никогда не ел!
Владимир Каруев, Никас Сафронов и Бату Хасиков за столом/РИА Калмыкия
Все создавало атмосферу насыщенности и творческого всплеска. У меня было невероятное желание творить и запечатлеть этот момент. Сидеть на пленэре у мольберта, рисовать и рисовать.
Потом мы пошли с Бату Сергеевичем пешком к тополю. Величественный тополь, которому сто с лишним лет, луна на голубом небе, запах степи… Была необъятная красота!
Поход к Одинокому тополю/РИА Калмыкия
До сих пор в голове звучит голос джангарчи Владимира Каруева. Мы сидели вечером у костра, он пел необычным голосом, который способен ввести в гипноз. Эту атмосферу не передать словами, это нужно почувствовать.
Джангарчи Владимир Каруев/РИА Калмыкия
— Никас Степанович, как человек искусства, вы тонко чувствуете людей. Что вы почувствовали при знакомстве с Главой Калмыкии Бату Хасиковым?
— Глава Бату Сергеевич гостеприимный, умный и любящий свою родину. Он проявил гостеприимность по отношению ко мне, оказался приятным харизматичным человеком и интересным собеседником.
— Давайте порассуждаем, как символисты: какой у Калмыкии может быть символ? Как изобразить Калмыкию, не называя ее прямо?
— Думаю, у Калмыкии было бы несколько символов. Однозначно, это была бы степь, такая восхитительная и необъятная. Солнце. Палящее и яркое. И, конечно, самобытность, история калмыков.
Фото заката в Калмыкии на память/РИА Калмыкия
— Вы сказали, что хотели бы творить в Калмыкии. Это так?
— Да, Калмыкия впечатлила меня красотами, самобытностью и душевными людьми. Я уезжаю с самыми восхитительными воспоминаниями. С удовольствием буду поддерживать республику, чем могу. Из неё обязательно получится туристически привлекательный регион.
Никас Сафронов катается на верблюде в степи/РИА Калмыкия
Увидеть полотна народного художника Никаса Сафронова можно в Национальном музее Калмыкии им. Н.Н. Пальмова. «Ожившие полотна» – так называется персональная инсталляция художника. Работы Сафронова построены на ассоциациях, в них перекликаются разные эпохи. В них автор транслирует ускользающее мгновенье своих снов и воспоминаний.
Стоимость билетов:
350 руб – взрослый,
250 руб – студенческий, пенсионный
150 руб – школьный.
150 руб – фотосъемка,
детям до 7 лет бесплатно