Оперативно-ремонтные бригады «Россети Юг» завершили восстановление нарушенного стихией электроснабжения потребителей Республики Калмыкия.
Из-за сильного ветра с порывами до 30-32 м/с на линиях электропередачи в Приютненском, Ики-Бурульском, Городовиковском и Целинном районах республики и в г. Элисте происходили отключения по сети 6-10 кВ. Основная причина – обрыв проводов на воздушных линиях электропередачи.
Специалисты «Россети Юг» оперативно выявили все поврежденные участки и организовали восстановительные работы с применением спецтехники, работая круглосуточно. Так, были задействованы 61 бригада, 122 человека, 61 единица техники. Кроме того, в помощь калмыцким энергетикам были направлены 5 аварийных бригад из Волгоградской области.
При этом по некоторым адресам жители республики жалуются на отсутствие света. Все заявки обрабатываются специалистами филиала, при этом большая часть заявок связана с повреждениями в сетях иных собственников и бесхозяйных сетях, у которых не установлен собственник. Они не состоят на балансе электросетевой организации «Россети Юг». Однако для устранения проблемы компания ведет на них ремонтные работы.
С похожей проблемой столкнулись жители многоквартирных домов, которые не находятся на обслуживании ни у одной управляющей компании, либо не образовали товарищество собственников жилья. Также поступило обращение от одного из садоводческих товариществ, не имеющего договора на обслуживание с сетевой компанией.
В этих случаях все мероприятия по техническому обслуживанию, ремонту оборудования должны осуществляться штатным электриком либо по договору с сетевой компанией. «Россети Юг» не обслуживает внутридомовое оборудование многоквартирных домов и сети СНТ. Это возможно только по договору об оказании этих услуг. Ни в одном из случаев таких договоров нет. Зона эксплуатационной ответственности сетевой организации заканчивается на границе балансовой принадлежности.
Компания выполнит эти работы, но жильцы МКД и СНТ должны позаботиться о том, чтобы был выбран орган управления, взят в штат энергетик или был вовремя заключен договор обслуживания энергооборудования. Это позволит привести в соответствие собственное оборудование к тому моменту, когда будет восстановлена подача электроэнергии по основной сети.
При возникновении нештатных ситуаций сетевая компания всегда восстанавливает сначала свои сети и только потом рассматривает возможность оказания помощи по дополнительным заявкам.
Сообщить о нарушениях электроснабжения и замеченных повреждениях энергообъектов можно по единому бесплатному телефону контакт-центра «Россети» 8-800-220-0-220.
Вся актуальная информация размещается на сайте компании, а также в социальных сетях в официальных аккаунтах компании.