Сегодня, 11 февраля, в пресс-центре РИА Калмыкия состоялся брифинг, на котором Министерство экономики и торговли РК и Министерство культуры и туризма РК обсудили новые планы туристического развития региона. Туристический кластер, форум «Интурмаркет-2022», как будет развиваться туризм в Калмыкии — в нашем материале.

Встречу провели заместитель министра культуры и туризма РК Алла Ковтунова, руководитель регионального центра «Мой бизнес» Айс Манджиев, заместитель министра экономики и торговли Калмыкии Санал Кекеев.

По словам заместителя министра культуры и туризма Аллы Ковтуновой, ресурсы Калмыкии — это богатое историческое наследие, уникальный природный потенциал и гостеприимные люди. Калмыкия имеет необходимые предпосылки для того, чтобы в ближайшее время стать новой меккой для туристов. При этом предприниматели — это, та движущая сила, от которой зависит впечатление туристов от пребывания в республике. Они формируют предложение для туристов в виде познавательных, паломнических, экологических и гастрономических туров. 

Предприниматели организуют знакомство туристов с единственным буддийским храмом в Европе, бескрайними степями, сайгаками, поющими барханами, живой культурой. Силами предпринимателей создаются локации для туристов, создан музей кочевых народов, реализуется проект «Адык — страна Бумба» в Черноземельском районе, работает этно-кафе «Кочевник» в пригороде Элисты. Наши предприниматели расселяют туристов, кормят их, помогают им беспроблемно перемещаться, организуют знакомство с достопримечательностями, организуют радушный прием и с честью несут эту ответственную миссию.

В Калмыкии есть брендовые мероприятия, которые стали единственными на мировом уровне — это фестиваль тюльпанов, который состоится в апреле, и народные художественные промыслы. Для дальнейшего развития предпринимателей и инфраструктуры туризма нужна поддержка со стороны государства.

В прошлом году калмыцкие предприниматели получили федеральные гранты Ростуризма, которые уже реализовали. Также в условиях пандемии сохранились меры поддержки предпринимателей в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальных предпринимательских инициатив».

«В прошлом году утвердили новый нацпроект «Туризм», в рамках которого также предусмотрели меры поддержки в виде субсидий предпринимателям. Мы будем участвовать в этих конкурсах с нашими предпринимателями, выигрывать федеральные меры поддержки по максимуму и использовать на территории», — отметила Алла Ковтунова

Санал Кекеев отметил, что вопросу развития малых и средних предпринимательств на государственном уровне уделяется внимание с 2018 года.

«Мы готовы оказать поддержку нашим предпринимателям в мероприятии «Интурмаркет-2022» в части размещения на федеральных площадках презентаций своих туристических проектов для того, чтобы можно было их рассматривать. Мы выходим из масштабов республики на федеральный уровень», — заявил Санал Кекеев. 

По словам Айса Манджиева, центр «Мой бизнес» готов оплатить 70% от участия выставке в «Интурмаркет-2022». «Расходы на аренду выставочной площади, застройку экспозиции и изготовление раздаточного материала возьмем на себя. Также поможем предпринимателям, которые хотят сейчас поехать на эту выставку. Мероприятие пройдет с 12 по 14 марта количество мест ограничено. Планируем отправить двух туроператоров, одного субъекта малого и среднего предпринимательства связанного с народным художественным промыслом», — заявил Айс Манджиев. 

Центр «Мой бизнес» совместно с Министерством культуры и туризма Калмыкии планируют запустить работу по созданию туристического кластера. Он позволит на одной площадке собрать предпринимателей, которые привлекают туристов в наш регион. Центр «Мой бизнес» также будет членом кластера. 

«У кластера есть возможность получить субсидию на развитие инфраструктуры туризма, что для Калмыкии очень важно. Речь идет о строительстве новых гостиниц, ремонта дорог», — заявила Алла Ковтунова.