Задачи Отделения Пенсионного фонда по Калмыкии — повышение качества оказания государственных услуг населению и доступности их получения в клиентских службах с помощью электронных сервисов, создание условий для людей с ограниченными возможностями, а также информирование жителей региона о пенсионном законодательстве и социальном обеспечении.

Изначально ПФР собирало страховые взносы и направляло эти средства на выплату пенсий. Сейчас ПФР оказывает 60 государственных услуг, в том числе в электронном виде. Среди них — ведение индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц; учёт, оценка пенсионных прав граждан, назначение пенсий; выдача сертификатов на материнский капитал и выплата этих средств; назначение ежемесячных денежных выплат федеральным льготникам; установление выплат по уходу за нетрудоспособными; организация и учёт пенсионных накоплений; ведение федеральных государственных информационных систем «Федеральный реестр инвалидов» и Единой государственной информационной системы социального обеспечения. 

С 2020 года ПФР стал оператором базы данных по электронным трудовым книжкам.

Отделение рассчитывает и выплачивает пенсии 75 тысячам пенсионерам, назначает и выплачивает социальные выплаты 27 тысячам граждан, ведет персонифицированный учет пенсионных прав 300 тысяч участников системы обязательного пенсионного страхования, взаимодействует со страхователями и индивидуальными предпринимателями. 

С 2007 года 26 тысяч семей Калмыкии стали владельцами сертификатов на материнский капитал. Популярным направлением расходования средств материнского капитала среди жителей региона остается улучшение жилищных условий.

С 1 января Отделение предоставляет жителям региона ряд выплат, которые прежде назначали и выплачивали органы социальной защиты населения.