Налоговая служба не планирует привлекать пользователей ККТ к ответственности за отсутствие бумажного чека, если расчет зафиксирован на кассе, а чековая лента отсутствует по не зависящим от них обстоятельствам.

От предпринимательского сообщества поступают сигналы о дефиците кассовой ленты. При этом, по данным основных поставщиков кассовой ленты, проблем с обеспечением рынка чековой лентой нет. Однако в период переориентации логистических цепочек возможны локальные кратковременные перебои с поставками. Об этом сообщила пресс-служба Управления Федеральной налоговой службы по Калмыкии.

Кроме того, чтобы минимизировать расходы на приобретение кассовой ленты пользователи онлайн-касс вправе выдавать покупателям электронные чеки. В таких случаях обязательно согласие покупателя на формирование такого чека, который направляется на номер телефона или адрес электронной почты. 

Электронный чек – это кассовый чек в электронной форме, который отправляется клиенту в виде СМС или на адрес электронной почты. Чек в электронной форме приравнивается к кассовому чеку на бумажном носителе. Электронная форма чека экономит бумажные ресурсы, а еще имеет ряд преимуществ: файл электронного документа хранится на сервере ФНС России и позволяет вести бухгалтерию в электронном виде. Клиенту в момент приобретения товара необходимо проинформировать продавца о желании получить электронный чек и предоставить номер мобильного телефона или электронную почту.

Бумажный чек также может не потребоваться в случае согласия покупателя на их получение через сервис «Мои чеки онлайн» и при указании в чеках его номера телефона или адреса электронной почты. В этом случае чеки в электронном виде можно дополнительно не направлять покупателю, они автоматически будут загружаться в сервис.

Сервис «Мои чеки онлайн» запущен ФНС России в 2021 году. Помимо того, что он предоставляет для покупателей возможность хранить электронные чеки в одном месте, это также возможность получать различные бонусы от партнеров проекта за предоставление им доступа к чекам.