Лейбл «Первое музыкальное», продюсерский центр Velvet Music и творческое объединение gazgolder основали новую общественную организацию ― Ассоциацию Музыкальной Индустрии.

Российский музыкальный рынок, который за счет доходов от стриминга адаптировался к реалиям пандемии и, по прогнозам PwC, к 2024 году мог достигнуть объема в 1 миллиард долларов, оказался на пороге нового кризиса. 

Ассоциация Музыкальной Индустрии родилась из-за ухода из страны крупных лейблов и резким сокращением раскрученных каналов дистрибуции контента.

Главными целями организации стали выработка общей стратегии творческой индустрии для преодоления кризисных ситуаций, правовая и консультационная поддержка коллег, поиск взаимовыгодного партнерства с ведущими национальными компаниями из других сегментов рынка для развития российского музыкального стриминга. 

«Чтобы быть услышанными на национальном и международном уровнях, важно иметь единый “голос”. Мы готовы стать надежным партнером государства, максимально эффективно отстаивать интересы российского музыкального сообщества», — отметила Мария Опарина, генеральный директор лейбла «Первое музыкальное».

По мнению генерального директора творческого объединения gazgolder Николая Дуксина, Ассоциация упростит коммуникацию игроков музыкального рынка, способствует принятию необходимых правовых и технологических решений по текущим вопросам. «Индустрия большая, важно слышать всех, у кого есть предложения, чтобы работать лучше и эффективнее», ― сказал он. 

Объединение авторитетных участников музыкального рынка поможет индустрии выстоять, уверена соосновательница лейбла Velvet Music Алена Михайлова: «Необходима консолидация ключевых акторов. Аккумулируя силы, мы сможем удержать рынок, перестроить индустрию под сложившиеся реалии и найти возможности для развития».

Генеральным директором Ассоциации на пять лет избрали Валерия Дробыша, генерального директора лейбла StartUp Music и фестиваля Fox Rock Fest. Исполнительным директором назначили Дмитрия Коннова, управляющего партнера ZVONKO GROUP и исполнительного директора ZVONKO digital.

Членами АМИ могут стать индивидуальные предприниматели и юридические лица из сферы производства, продвижения и дистрибуции музыкального контента. Общее собрание членов Ассоциации будут проводить ежегодно.