После блокировки Instagram у чиновников остались две площадки соцсетей в интернете, где они могут рассказывать о своей деятельности. Но, как отметил первый замгендиректора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин, ситуация может измениться с возвращением китайской сети TikTok.

По его словам, у соцсети Вконтакте более 4 миллионов новых пользователей, при этом доля активных авторов выросла на 22 процента. Сеть используют больше для общения, на втором месте – потребление контента. Как отметил Истомин, дальнейшее развитие ВК будет зависеть от того, как сеть перестроит рекомендательную систему, создаст удобные ленты, полезные читателям и отражающие их интересы.

Аудитория Telegram также растет стремительно. В марте в российские телеграм-каналы суммарно добавились 40 миллионов новых подписчиков. И это, как заметил Кирилл Истомин, неполитизированная аудитория. Это расширило возможности Telegram, который перестал быть только лишь мессенджером, он стал полноценной соцсетью с комментариями и реакциями.

«Сейчас ВК и Telegram — основные площадки по получению «освободившегося» трафика из заблокированных соцсетей. И поэтому мы рекомендуем органам власти в обязательном порядке их использовать для работы», - сказал К. Истомин.
Более 70 губернаторов уже открыли страницы в Телеграм и в ВК. Еще одну сеть – «Одноклассники» им рекомендуют в факультативном порядке. Но впереди у них еще и работа в TikTok.

«Еще один важный момент. Мы [«Диалог»] долго оценивали, рейтинговали губернаторов. И с разработанной методологией сейчас идем уже в сторону мэров. Считаем, что должна появиться вертикаль власти в интернете. Плюс в Госдуме рассматривается законопроект, по которому органы власти — не только чиновники, но и министерства, ведомства — будут обязаны иметь свои страницы в соцсетях. Надеюсь, он будет принят», - отметил Кирилл Истомин.

При этом оценивать успешность работы губернаторов планируют по качеству ведения пабликов и личных страниц, числу подписчиков и охвату публикаций, по скорости и качеству ответов на обращения граждан. По мнению Истомина, качественные информативные аккаунты являются основой обратной связи. Он заметил, что в 2020 году было зафиксировано: граждане обращаются со страниц органов власти только в 5% случаев, а сейчас эта цифра увеличилась до 40%.

«Для нас очень важно, чтобы коммуникация была человекоориентированной, то есть орган власти общался с людьми на той площадке, где удобнее гражданам. Социальные сети уже идут сторону того, чтобы, помимо стандартного функционала — общение, просмотр клипов, лонгридов, — на площадках, без перехода на внешние сайты, появились такие функции, как, например, голосование за благоустройство или получение госуслуг. Чтобы для решения своих проблем людям не нужно было совершать лишние действия», - подчеркнул Истомин.