Калмыкия по результатам Национального рейтинга прозрачности закупок в 2021 году поднялась на 20 позиций.

В ходе обсуждения речь шла о применении антимонопольного законодательства, контрактной системы, практики выявления и квалификации антиконкурентных соглашений, субсидирования в агропромышленном комплексе. Все это в "дорожной карте", рассчитанной до 2025 года. Сегодня — это важный документ для деятельности хозяйствующих субъектов всех 36 товарных рынков Калмыкии, в том числе в сфере туризма, медицинских услуг, дополнительного образования детей, племенного животноводства и прочие.

К 2025 году планируется увеличение туристического потока до 55,5 тысяч человек в год, рост доли организаций частной формы на рынке медицинских услуг до 40%, в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами до 70%.

Одним из позитивных фактов применения разработанной "дорожной карты" в системе государственного управления является поддержка органов местного самоуправления. По соглашению с районными муниципальными образованиями Служба осуществляет закупки для муниципальных нужд. В условиях нехватки квалифицированных кадров на местах Главы СМО и

РМО могут проводить закупки, не нарушая действующее законодательство о контрактной системе, и в установленные сроки.

В региональном семинаре - совещание по содействию развития конкуренции в Калмыкии приняли участие: заместитель руководителя ФАС России Даниил Фесюк, также заместитель полномочного представителя Президента России в ЮФО Алексей Ермаков, Глава Республики Калмыкия Бату Хасиков, временно исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Калмыкия Очир Шургучеев.

«В сегодняшней экономической ситуации проведение совместных обсуждений по вопросам развития конкурентной среды актуально как никогда», отметил Глава Республики Калмыкия Бату Хасиков. От нынешних дискуссий напрямую зависит преодоление последствий пандемии и обеспечение стабильного роста экономики в республике. Обмен мнениями и опытом с коллегами из других регионов помогает лучше понимать существующие тенденции и формировать требования к работе в текущих условиях. Необходимо выработать единую позицию.

В числе ключевых задач: развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечение эффективного и прозрачного управления государственной и муниципальной собственностью, развитие конкуренции на социально значимых рынках.

В результате успешной реализации «дорожной карты» будут обеспечены равные условия деятельности на конкурентных рынках для компаний с государственным участием и организаций частной формы собственности, сократятся издержки хозяйствующих субъектов на ведение бизнеса.

Также в ходе заседания речь шла и о ситуации в аграрной сфере. При Министерстве сельского хозяйства Республики Калмыкия функционирует Региональный информационно-селекционный центр. На его базе сегодня создаётся региональный консультационный центр для предпринимателей в сельском хозяйстве, для оказания помощи в оформлении документов, получении субсидий, подготовки проектных портфелей и бизнес-проектов. Внедряется цифровая платформа для сельского хозяйства. Это ускорит подачу заявок на субсидии и сделает все процессы более прозрачными. Такие семинары позволяют территориальным органам ФАС России не просто обмениваться передовым опытом в сфере развития конкурентной политики и антимонопольного законодательства, но и совместно с региональными органами исполнительной власти вырабатывать новые действенные подходы и решения для их применения в деятельности.

Такие семинары позволяют территориальным органам ФАС России не просто обмениваться передовым опытом в сфере развития конкурентной политики и антимонопольного законодательства, но и совместно с региональными органами исполнительной власти вырабатывать новые действенные подходы и решения для их применения в деятельности.

В этом году в рамках действующих антикризисных мер были внесены изменения в части применения нового законодательства в сфере закупок и процедуры системы закупок у единственного поставщика. Это способ, при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения конкурсной процедуры выбора поставщика.  Заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных, региональных и муниципальных нужд единственного поставщика, в случаях определенных актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти региона, муниципального органа. Среди преимуществ закупки у единственного поставщика: риск нарушения процедуры сведен к минимуму, процедура проводится быстрее и проще, заказчику не нужно выделять большие ресурсы на определение поставщика и заключения контракта.