Представители педагогического, профессионального и родительского сообщества обсудили введение «золотого стандарта» образования: новые подходы к составлению перечня школьных учебников и их качеству обсудили на площадке МИА «Россия сегодня».
С инициативой внести изменения предполагают внести изменения в закон «Об образовании» выступили депутаты Госдумы. Они предложили принять «основные образовательные программы, «золотой стандарт» знаний для всех школ страны, закрепить его юридически, подкрепить организационными моментами, и закрепить эту зону ответственности за государством в лице Минпросвещения России». «Это также снимет нагрузку с наших учителей, потому что вариативность создает излишний документооборот», - отметила глава Комитета по просвещению Ольга Казакова.
Директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ Максим Костенко добавил, что укрепление образовательного пространства отвечает основной задаче, связанной с раскрытием талантов детей.
«Поступая в новую школу или детский сад, ребенок не должен испытывать дискомфорт и сложности при адаптации. Это связано и с содержанием образовательных программ, и документацией, и учебниками, по которым ребенок учился в предыдущей школе. Равные условия получения достойного образования будут достигнуты как принцип благодаря тому, что мы перейдем от примерных образовательных программ к общим базисным программам, учебным планам, понятным всем учителям», - сказал он. Он особенно подчеркнул важность того, чтобы в учебниках не было разного толкования важнейших исторических событий.
Участники сошлись во мнении, что государство должно полностью контролировать разработку единых учебников в рамках единой государственной образовательной программы. Это позволит сократить линейки учебников и повысить качество их наполнения.
«Золотой стандарт» поможет укрепить в России единое образовательное пространство, освободит педагогов от лишней бюрократической нагрузки, систематизирует и сделает понятным и прозрачным для любого родителя содержание школьной программы, усилит роль воспитательного направления в школе. При этом школы, использующие инновационные методики обучения, сохранят возможность дополнять и развивать программы.
Представители родительской общественности отметили, что при переводе ребенка в другую школу даже в черте одного города постоянно возникают вопросы несоответствия школьных программ. Ребенку приходится проходить дополнительную адаптацию, порой довольно сложную.
«Родители давно ждут единый учебник истории и учебные курсы, которые помогут детям разобраться в современной общественно-политической ситуации. Это вопросы мировоззрения, а сегодня ещё и безопасности наших детей», - добавила председатель Ассоциации родительских комитетов и сообществ России Ольга Леткова.