Вопрос взаимодействия госорганов и граждан в социальных сетях обсуждался на форуме Kazan Digital Weekend.  В разговоре приняли участие руководители Минцифры, VK и АНО «Диалог Регионы». 

Главная тема: как наладить эффективную работу между гражданами и органами власти. Время, что люди проводят в социальных сетях, неуклонного растет. Об этом заявил Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Максут Шадаев. Он отметил: «Мы должны прийти на площадку социальных сетей и научиться ими пользоваться. Это нужно, чтобы гражданам было проще с нами взаимодействовать, а нам было проще оказывать им услуги и предлагать сервисы».

При этом основная часть пользователей, 46,6 млн человек, предпочитают социальную сеть «ВКонтакте».

Госпаблики в Калмыкии с недавнего времени стали пользоваться популярностью у жителей, как площадка обратной связи с органами власти. В комментариях под новостью граждане оставляют обращения и пожелания, получая на них компетентные ответы. Именно об этом говорит гендиректор «Диалог Регионы» Владимир Табак: «Госпаблики — это площадка для донесения нужной информации для конкретной аудитории. Важно создать такую вертикаль официальных сообществ, чтобы у жителя был доступ к страницам начиная с детского сада, заканчивая правительством. Мы разрабатываем экосистему госпабликов вокруг человека, которая позволит создать для него особую атмосферу открытости и безопасности».

Высокая популярность Госпабликов у жителей региона заставляет органы власти уделять большое внимание контенту. По словам гендиректора VK Владимира Кириенко, нужно заботиться не только о качестве постов, но и защите аккаунтов от взлома. По его мнению, необходимо включать двухфакторную авторизацию паблика. Также подтвержденный статус официального сообщества через Госуслуги повышает уровень безопасности.