АНО «Диалог» в рамках обновленного индекса готовности к цифровизации России провел онлайн-опрос среди жителей страны о деятельности органов госвласти в интернете. В нем приняли участие более 5 тысяч россиян старше 18 лет.

О результате нового индекса рассказала замгендиректора АНО Юлия Полетаева в рамках 17-го Форума ООН по управлению интернетом (Internet Governance Forum, IGF). Так, она отметила повышение активности властных структур в социальных сетях. Этот параметр вырос по сравнению с прошлым годом на 7 пунктов и составляет 48%. При этом обратного мнения придерживается 43% опрошенных. Скорость реагирования должностных лиц на сообщения в социальных сетях увеличилась благодаря мониторинг-системе АНО "Диалог" "Инцидент Менеджмент".

Увеличилось и число респондентов, ожидающих от власти ответа на свое сообщение в социальных сетях. Таковых стало 35%, что на 6 пунктов больше прошлогоднего показателя. Если говорить об опыте обращения граждан к властным структурам в социальных сетях, то число россиян, написавших о своей проблеме, снизилось на 10 пунктов - до 35%. Но при этом 33%, а это плюс 8 пунктов к прошлогоднему показателю, заверили, что вопрос был решен, еще 23% остались удовлетворены общением с властными структурами.

Преобладающее большинство, 64% жителей страны говорят, что использование государственными структурами онлайн-платформ они относят к фактору, улучшающему качество жизни. Еще 57%, а это выше на 11 пунктов 2021 года, выразили доверие цифровым технологиям. 61% респондентов отметили позитивное влияние на качество жизни цифровых технологий. И этот пункт увеличился на 14 позиций.

Аналитики отмечают рост цифровой грамотности у опрошенных. Среди респондентов, уверенных в своих цифровых знаниях, мужчины, молодые люди, жители городов-миллионников и работники коммерческих структур.