За прошедшую неделю от «дистанционного мошенничества» пострадали 11 жителей республики, сумма общего ущерба составила 1 млн 370 тысяч рублей, сообщает пресс-служба регионального МВД.

Используя социальные сети и мессенджеры, мошенники, взломав аккаунт знакомой потерпевшей, убедили жительницу Элисты перевести 150 000 рублей на указанный ими банковский счет.

Используя такую же схему дистанционного мошенничества, злоумышленник убедил 57-летнего элистинца осуществить перевод денежных средств в размере 10 000 рублей.

Используя сайт для бесплатных объявлений, злоумышленник, под предлогом продажи автомобильных колес, похитил у 20-летнего элистинца 7350 руб. По аналогичной схеме у 37-летней жительницы столицы похищены 13 740 рублей.

Злоумышленник, под предлогом сдачи в аренду квартиры в городе Элисте, обманным путем убедил 39-летнюю жительницу Элисты перевести ему денежные средства в размере 7 000 рублей в качестве предоплаты.

Представляясь сотрудниками банка и сотрудниками портала «Госуслуги», мошенники, под предлогом сохранности денежных средств, обманом убедили 50-летнего жителя поселка Яшалта перевести 67 750 рублей на указанный злоумышленниками банковский счет. По аналогичной схеме 23-летнюю элистинку мошенники вынудили перевести на их банковский счет 213 000 рублей.

Используя схему «Ваш родственник в беде», злоумышленники убедили троих пенсионеров из с. Садовое в том, что их близкий родственник попал в ДТП. Далее им сообщили о необходимости возместить материальный ущерб, после чего последние передали деньги прибывшему курьеру. Общая сумма ущерба составила 900 000 руб.

Но есть и те, кто не поверил злоумышленникам и сохранил свои деньги. Ими оказались 4 жителей республики. Будучи осведомленными из СМИ о фактах мошенничества, они вовремя прервали разговор с аферистами и обратились в полицию.

МВД по Республике Калмыкия в очередной раз напоминает жителям о необходимости быть бдительнее в общении с незнакомыми людьми.

Мошенники используют разнообразные способы давления и манипуляций, чтобы собеседник не мог трезво оценить ситуацию.

Сотрудники банков и полиции никогда не спрашивают реквизиты карты, пароли из СМС и персональные данные и, тем более, не попросят совершить перевод средств.