С марта 2023 года жители республики используют прямой канал связи с медорганизациями федерального проекта «ЗдравКонтроль». Об этом сообщает пресс-служба регионального министерства здравоохранения.

В мессенджере «Телеграм» созданы медицинские чаты «Элиста.Здоровье» и «Калмыкия.Здоровье», к которым подключены все государственные медорганизации, кроме скорой помощи. В них можно сообщать о проблемах при получении медпомощи и получать ответы в течение двух часов.

«Мы видим, что подобный цифровой формат общения востребован, позволяет быстро решать проблемы жителей и наладить уважительный диалог между пациентом и медорганизацией», − отметил министр здравоохранения РК Булат Сараев.

«Медчаты – это очень удобное и быстрое общение в два клика в системе «пациент - медорганизация». Это готовая технология, которая работает с 2020 года. Чаты помогают разгрузить медорганизации от бумажной работы и лишней бюрократии, а также снизить количество необоснованных обращений в адрес медорганизаций», - пояснил руководитель федерального проекта «ЗдравКонтроль», член Общественной палаты РФ Евгений Мартынов.

Основные вопросы, которые жители смогут решить благодаря медчатам – это нарушение предельных сроков ожидания медпомощи, проблемы записи к врачу, вызова врача на дом, получения льготных лекарств, навязывания платных услуг, нарушение этики и деонтологии, отсутствие маршрутизации пациента и др.

В чатах нельзя получить консультацию по лечению и назначению лекарств, наличию лекарств в аптеках, работе скорой медпомощи, вопросам экстренной госпитализации и постановке диагноза.

Написать обращение можно ежедневно с 08:00 до 20:00, с понедельника по субботу.